ТЕКУЩИЕ ДЕЛА: НОВОЕ НА САЙТЕ: ИЮЛЬ 2008

На этой странице – заголовки всех новых материалов, появившихся на сайте в июле 2008 года.

ПЕРВОИСТОЧНИКИ: КОРАН

31.07.08 Сура 106 (4) КОРЕЙШИТЫ (КУРЕЙШ)

Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного!

1. Для единенья корейшитов, 2. Для их союза в дальних переходах Летом и зимой – 3. Пусть чтут Владыку этого Святого Дома

 

30.07.08 Сура 111 (3) АЛЬ МАСАД (АЛЬ МАСАД)

 Во имя Аллаха Всемилостивого и Милосердного!

1. Проклятие рукам Абу Ляхаба! И сам он – будь он проклят! 2. Ему богатство не поможет, Добро накопленное не спасет!

ОБЩЕНИЕ НА ПОНИМАНИЕ: БЛОГ ЧИТАЮЩИХ КОРАН

28.07.08 Как отыскать свой путь к Властителю Престола

Бог благ к служителям Своим,/ И Он одаривает тех, кого желает./ Силен Он и могущества исполнен!

(Коран, 42:19)

Так Бог вошёл в мою жизнь!

Коран – Книгу книг, я купил в букинистическом магазине, в переводе с арабского на русский академика Крачковского. Обычная на первый взгляд книга, хотя все главы и стихи в ней пронумерованы. Я открыл книгу произвольно и начал читать. С первых же строк чувства мои, всё моё существо наполнились трепетом, как когда-то в юности через меня прошёл лёгчайший заряд молнии.

Я погружался в это чувство, я жил им, и всё вокруг время на время исчезло… и я оказался в другом мире, я перестал чувствовать телом и ощутил прикосновение своей души к Величественному, и далее, к какому бы стиху я ни обращался, я вновь наполнялся этим потрясающим  чувством – благоговением перед Величественным. Так Бог вошёл в мою жизнь!

 

26.07.08 Почему я иду по стопам предков?

«Мы в город Изумрудный/ Идём дорогой трудной,/ Идём дорогой трудной,/ Дорогой не прямой!»

(«Волшебник Изумрудного города»)

Не всё зависит от родителей, и, слава Богу!

Вспоминаю своё детство. Лет в 10-12 у меня в голове появился вопрос: «А что бывает с людьми после смерти?» Родители ответили, что ничего, похоронили и всё на этом. Но мне не верилось, что люди рождаются, учатся ходить, говорить, столько лет растут, потом учатся в школе, в институте, работают, детей воспитывают, их уму-разуму учат, и всё это для того, чтобы потом просто помереть? И для чего тогда всё это было нужно? Было ощущение, что жизнь – это не просто родился, пожил и помер, есть что-то еще, чего никто мне не мог объяснить… А кругом все твердили, что Бога нет, всё в жизни случайно, везде подстерегают опасности, в любой момент могут обмануть и надеяться нужно только на себя. Душа моя отказывалась этому верить. Ведь если я не вру и стремлюсь помочь другим, я же такая не единственная в мире, должен быть еще кто-то такой же? А так как детство моё прошло на природе, в тайге, жизнь казалась удивительной и прекрасной, и в душе жила уверенность в том, что Бог есть. Кто-то же определил, чтобы в жизни всё было именно так? Вот, например, почему я родилась на крайнем севере и в Советском Союзе, а не на берегу моря и в Америке?

ПЕРВОИСТОЧНИКИ: ЖИЗНЬ МУХАММЕДА

21.07.08 Знамения о будущем посланнике Бога

На попечении дяди Абу Талиба

Абу Талиб, новый глава многочислен­ных «сынов Хашима», хотя и унасле­довал почетную и, не лишенную выго­ды, должность распределителя налога в пользу неимущих паломников, никакой религиозностью, достойной быть отмеченной в преданиях, не отличался. Он вел энергич­ную деловую жизнь, типичную для довольно крупного торговца того времени, которому много времени прихо­дится проводить в деловых поездках и нередко самому возглавлять караваны. Клан представлял собой и нечто похожее на акционерное общество, и «сыны Хашима» принимали иногда посильное долевое участие в торго­вых операциях Абу Талиба, во всяком случае, наиболее зажиточные

 

19.07.08 Детство Мухаммеда

Раннее сиротство

Арабские историки считают, что буду­щий пророк родился 29 августа 570 го­да в доме своей матери, расположен­ном на окраине Мекки, метрах в четы­рехстах от храма Каабы; примерно через сто лет этот дом был перестроен и превращен в мечеть. На седьмой день после его рождения Абд аль-Мутталиб устроил, согласно обычаю, пир, на который созвал наиболее знатных курайшитов. Здесь было тор­жественно, для всеобщего сведения объявлено имя ново­рожденного — Мухаммед, а гости вежливо восхитились прекрасным младенцем, пожелали ему всяческого благо­получия и выразили убеждение, что в будущем он станет утешением и опорой своих близких и гордостью всего племени курайшитов

 

17.07.08 Рождение Мухаммеда в «год Сло­на»

Арабские историки считают, что он родился в «год Сло­на», что соответствует 570 году по нашему летосчислению. Этот год ознаменовался важными событиями, чуть не сокрушившими могущество курайшитов. Дело в том, что процветание Мекки зависело не только от храма Каабы и выгодного местоположения, но и от военной силы курайшитов и союзных с ними кочевых племен. Именно военная сила позволяла курайшитам не только принимать участие в выгодной торговле, но и не допус­кать или резко ограничивать торговлю своих конкурентов из Йемена. В результате для йеменских торговцев посте­пенно все больше закрывался прямой доступ к рынкам Средиземноморского побережья, Сирии и Персии, все дороги к которым либо проходили через саму Мекку, либо в непосредственной от нее близости и по территории союзных курайшитам кочевых племен. Волей-неволей им приходилось продавать свои товары курайшитам, в руки которых попадала основная прибыль от последующей распродажи. Поэтому йеменцы были кровно заинтересо­ваны в захвате Мекки

 

14.07.08 Племя курайшитов

Предки  Му­хаммеда

От старшего сына Исмаила заведование Каабой перешло к южноарабскому племени джурхумитов, поль­зовавшихся поддержкой вавилонян. В III веке нашей эры их вытеснили Бану Хузаа — также южноарабское племя; покидая Мекку, джурхумиты разрушили Каабу и засыпали источник Замзам. Хузаиты восстановили Каабу. Аднан, один из потомков Исмаила, женился на дочери вождя хузаитов и поселился в Мекке. Праправнук этого исмаилита Фир, по прозвищу Кураиш, стал родо­начальником нового племени — курайшитов. Курайшиты, жившие как в самой Мекке, так и в ее окрестностях, постепенно усилились настолько, что через двести лет потомок Фира в седьмом колене Кусай выгнал наполо­вину истребленное эпидемией чумы племя хузаитов из Мекки. Согласно арабским источникам, курайшиты пол­ностью овладели и городом и храмом около 440—450 года, то есть меньше, чем за 150 лет до рождения Му­хаммеда. Собственно, с этого времени, так или иначе, начинается действительная, а не легендарная история Мекки — пусть неполная и отрывочная, противоречивая и искаженная, но история

ПОНИМАНИЕ ЖИЗНИ: НАРОДНОЕ УЧИТЕЛЬСТВО

12.07.08 Он тот, кто научил тебя познанью

 В общении на форуме «Мировоззренческое самообразование» наше внимание привлекло мнение: «причины появления типа строя психики у отдельного индивида не раскрыты и ограничены... Можно предположить, что причины этого биологические, скажем, в ряде случаев, как следствие сформированных обстоятельств, проснулся один из «спящих» генов, что и обусловило в последующем соответствующий тип психики. У Б.Поршнева есть интересная теория…» (выделено автором).

Мы тоже задались вопросом: «каковы причины формирования у человека того или иного типа строя психики: животного или его разновидностью – скотского; или зомби-биоробота; или демонического; либо человечного, как нормы для "человека разумного"?»

 

10.07.08 Кто-нибудь будет утверждать, что у него нет души?

Если ты хочешь понять что-либо,
узнай, как оно возникло.

В «Известиях» от 01.07.08 в рубрике «наука» опубликована статья Виктора Малинского «До конца света – 4,4 миллиона лет» с подзаголовком «Новая теория физика Виктора Чернухи лишает нас иллюзии, что историю творят люди по своему разумению. Всё-таки – «на всё воля Божья».

И далее текст: «24 апреля 2008 года произошло знаменательное событие – человечество достигло экватора своей эволюции и вступило в заключительную фазу. Ему отведено ещё 4,4 млн. лет, в течение которых численность населения лишь удвоится, достигнув 13,5 млрд. человек. Мировая экономика, основанная на новых, экологически приемлемых технологиях, уже через 150-200 лет достигнет изобилия. Необходимая энергетика будет основана на бестопливных электрогенераторах – «перпетум мобиле», которые не будут загрязнять окружающую среду

ПЕРВОИСТОЧНИКИ: ЖИЗНЬ МУХАММЕДА

08.07.08 Боги арабских племён и Бог Единый

Идолопоклонство и многобожие кочевников

При племенной жизни главное «божество» — само племя; поэтому боги и религиозные представления зани­мали сравнительно небольшое место в жизни. Арабы считали, что богов существует много. Чаще всего боги «жили» на определенной территории, во всяком случае, их могущество в пределах своих владений прояв­лялось с наибольшей полнотой. Поэтому, в частности, каждое племя предпочитало иметь дело со своими соб­ственными богами, за что и получало их покровитель­ство. Кроме того, наличие собственных богов укреп­ляло единство племени и усиливало племенной патрио­тизм.

Боги отличались по своей природе и от человека, и от окружающих его вещей. Но, сделав изображение бога или богини, можно было заставить их постоянно пребывать внутри или вблизи своего изображения, осо­бенно если совершать нужные обряды. Около символа божества (идола) или в местах, избранных божеством — часто это были источники, рощи или причудливой формы скалы, — человек имел наиболее благоприятные условия для общения с ним 

 

06.07.08 Аравийский полуостров — родина Мухаммеда

Из истории арабских племён

В широком смысле слова родина Мухаммеда — огромный Аравийский полуостров, по территории равный четверти Европы. Арабы называли его Островом арабов, так как вокруг него всюду пле­щется вода — Красное море, Индийский океан, Персид­ский залив, Мертвое море, реки Евфрат и Иордан. Самые древние обитатели Аравийского полуострова были земледельцами, кочевого скотоводства, по-видимо­му, не знали и поэтому населяли только южные районы Аравии и оазисы центральной части полуострова.

В степях, полупустынях и пустынях люди стали жить постоянно только после того, как появилось кочевое ско­товодство. Оно требовало не столько физического напряжения, сколько высокого искусства, и было гораздо плодотвор­нее (производительнее) земледелия. Это давало силу ко­чевникам, на протяжении истории они часто покоряли земледельческие народы    

ВСЕ О САЙТЕ: ЛЕТОПИСЬ САЙТА                     

06.07.08 Новая рубрика ЖИЗНЬ МУХАММЕДА  в разделе ПЕРВОИСТОЧНИКИ  

В этой рубрике мы начинаем публиковать отрывки из повести Веры Пановой и Юрия Вахтина «Жизнь Мухаммеда».  Работу над книгой об осново­положнике ислама — пророке Мухаммеде Вера Федоровна Па­нова начала в 1967 году: «Жизнь этого человека была очень яркой и протекала в обстановке, мало знакомой широкому читателю, а её воздействие на по­следующие поколения огромно … Мне кажется, что подобная книга,  насыщенная информацией о событиях, понятиях и нравах этой эпохи, знакомящая с сущностью ислама в момент его возникновения и его связями с другими рели­гиями — должна получиться не только интересной, но и полез­ной. Я рассчитываю, что мне удастся совместить мою атеисти­ческую позицию как автора с полным уважением и тактом по отношению к личности Магомета и убеждениям его последователей»

ФОРУМ «МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ» 

05.07.08 Почему, узнав о лучшем, остаются в «колее»?

В переписке с друзьями появился такой вопрос: «почему, глядя на тех, кто работает на земле без химии, наращивая гумус и с надёжной 300%-й рентабельностью, и ясно видя, как они это делают, - почему ПОЧТИ НИКТО, даже фермеры(!) не хотят работать так же?..»

Зададимся ещё такими вопросами:

- почему люди, знающие как правильно питаться, продолжают есть непотребное и объедаться?

- почему врут, хотя знают, что и другим и самим себе будет плохо?

- почему, зная о Боге и чувствуя в своей жизни Его незримое присутствие (как сказал один ветеран ВОВ в беседе с нами "В Бога я не верю, но Он меня берёг!"), во главу своей жизни ставят своё "Я"? Может потому, что они следуют своим страстям, привычкам, предубеждениям и просто вымыслам своим и тех, кого они почитают за авторитетов и за кем бездумно идут? И чем дальше от их "Я" происходящее в жизни, тем менее оно значимо для них

ВСЕ О САЙТЕ: ПОСЕЩАЕМОСТЬ САЙТА

04.07.08    Диаграмма посещаемости дополнена данными за июнь 2008 года

ПРЕОБРАЖЕНИЕ СЕЛА: СЕЛЯНЕ О СЕБЕ

02.07.08 «В Бога не верю, но Он меня берег»

Очерк жизненного пути ветерана ВОВ Подкорытова Якова Михайловича, жителя с.Мамонтово Алтайского края

Пятого января 1926 года в селе Черная Курья (Мамонтовского района Алтайского края), в крестьянской семье родился первенец. Когда подрос, стал помогать работать взрослым в колхозе, с 11-ти лет работал на сенокосилке. 17-го июня 1941 года Яша получил аттестат об окончании средней школы в Черной Курье, и уже начал покупать учебники для восьмого класса, как 22-го июня пришло страшное известие: началась война. Всех мужчин забрали на фронт, а у 15-летних мальчишек началась взрослая жизнь – они остались за мужчин и в семьях, и в колхозе. Отец Яши тоже ушел на войну, а в семье кроме него было еще семеро младших братьев и сестер. В колхозе доверили ему ответственную работу: возить зерно – кули по 70 кг., возить воду, а затем возить топливо. Научился закатывать бочку весом 58 кг., чтобы наполнить ее топливом, а вмещалось в неё 2 центнера (200 кг.), а затем закатывать бочку обратно на телегу уже полную. А вскоре дали и бочки побольше: 89 кг., да 3 центнера топлива. Ездил один и грузил один, и Бог весть, как ему это удавалось – невысокому худенькому пареньку, ростом один метр пятьдесят сантиметров и весом 51 кг  

 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ  | ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ НА САЙТЕ  |  ОТПРАВИТЬ ОТЗЫВ ПИСЬМОМ

 

 

Hosted by uCoz