ИТОГИ ПРОЕКТОВ: ДЛЯ ЧЕГО ИТОГИ

 

17.03.09 Соизмеряя итоги и цели, лучше понимаешь - что открывается впереди

Какие цели мы ставили?

Итоги какой работы Вы подводите: нашей с Вами? Сайта? Форума? В личной жизни? И т.д. С моей точки зрения итоги полезно подводить, уходя на пенсию, гораздо полезней намечать цели с учётом достигнутых итогов.

Начиная проекты, мы ставили цели:

·                 выявить ошибочные представления о жизни, которые у нас сложились неосознанно в пору внегородского детства, переосмыслить их и исправить ошибки прошлого, совершенные на основе этих представлений (например: когда сам не врешь – значит и другие не врут, если просят помочь – отказывать нельзя ...). И для этого необходимо было «вернуться в детство» – переехать жить в село. А ошибки, приобретенные в городе в более зрелые годы, к этому времени были выявлены и исправлены нами по месту приобретения.

·                 одновременно дополнить свои представления о том – что такое современная сельская жизнь, понять – есть ли в ней нам место на следующий период нашей жизни, и если есть, то какое оно и где;

·                 найти единомышленников, чтобы вместе осуществлять общие для нас цели.

Эти цели мы достигали ради того, чтобы в полной мере раскрыть в делах те таланты, которые в нас были заложены с рождения, то есть понять и исполнить своё предназначение в Промысле.

 

И на текущем этапе нашей жизни сайт, форум, общение с гостями сайта и нашими товарищами, внутренняя работа – это пути осуществления целей, и на всех путях достигнуты результаты всеми участниками этой работы над собой.

Чем старше человек, тем больше усилий ему нужно приложить для самоизменения (и на пенсии тоже). Но этому целенаправленно не были обучены ни старшие поколения, ни нынешняя молодёжь. 

Путь самообразования же открыт всем возрастам. А изменить себя многим людям хочется, судя по нашему общению: в представлениях о жизни, в привычках, во взаимоотношениях с людьми и в повышении меры понимания происходящего в жизни. Ведь многое, что сейчас происходит в обществе, нас не устраивает.

Недавно пришло письмо от молодого начинающего руководителя, который поделился достижениями в работе над собой: «Приведу недавний пример, яркий и жизненный, пример выбора. На работе был «парень», работал на должности менеджера, … как-то раз мы поймали его на обмане, он продавал телевизор, затем клиент оплатил, а пока он шел от кассы до выдачи, «парень» снизил цену и добавил в этот счет флэшку. Как он объяснял, он хотел просто бесплатно поиметь флэшку, "фирме же вреда нет". Я начал с ним разговаривать. Он был свято уверен в своей правоте, но потом признал, что не прав, я попросил сказать его обо всем начальству. Он сказал, что не хочет за зря себя "палить". Я думал полчаса, а потом сказал, что обо всем скажу сам. Сказал его руководителю, а через некоторое время директор нашел еще несколько таких счетов, на которых фирма потеряла серьезные деньги. «Парня» в тот же день уволили. Это произвело на моих подчиненных хорошее впечатление, видно было, что некоторые задумались.»

 

Насколько нам представляется, творчески настроенные по жизни люди трудятся  на протяжении всей своей земной жизни, и в первую очередь над собой, ибо понимают своё место в череде поколений, им есть что перенять от предков, и есть что передать потомкам (не только своим детям, и не только материальные блага). Пенсионный возраст – лишь один из рубежей для трудящегося человека, и переходящий этот рубеж подводит не итоги всей жизни, а только очередного её периода. Такие люди осуществляют свою часть в Едином изначальном праведном замысле жизни людей на земле.

 

«Погружаясь» в тему – делаем шаг к цели

Дорогие Селяне! Начали Вы с сельской тематики, потом переключились на Коран, лично мне это принесло пользу, сельская тематика ушла на второй план, почему не всё вместе размещалось на сайте?

Мы вопрос поняли так: почему мы размещали материалы на сайте последовательно, тема за темой (сельская тема, о питании, «Жизнь Мухаммеда» и т.д.), а не всё одновременно?

Берем, например, тему «Жизнь Мухаммеда». Когда мы начали изучать Коран, у нас появились вопросы: мы не знали, кто такой пророк Мухаммед, когда он жил, почему и как он стал пророком, почему именно он, кто такой Абу-Ляхаб, что значит «слоновый год» и другие. Чтобы найти ответы по существу, и уложить их в мозаику наших представлений, мы «погрузились» в исторический материал: читали Коран в нескольких переводах, комментарии к нему, изучали историю Ислама, и у нас сформировалось понимание жизни тех времен. И только благодаря этому «погружению» нам удалось достаточно ясно ощутить и представить эпоху появления новой мировой религии – Ислама, и его роли в истории арабов и всего человечества. По такому же принципу мы работали и с другими темами. Только период «погружения» в каждую тему был свой.

Почему не одновременно? Когда мы однажды летом выезжали на озёра, то отправляясь на купание, мы могли «погрузиться» либо в солёное, либо в горькое, либо в пресное озеро, и никак иначе! Так и в жизни: продвигаясь по своему пути, делаешь на нём поочередно шаг за шагом. На каждом шаге «погружаешься» в процесс освоения новых знаний, подводишь итоги сделанного шага, проверяешь их на истинность и соизмеряешь с поставленными целями, а затем укладываешь их в мозаику своих представлений о жизни.

И этой весной мы подводим итоги очередного шага к цели …

СЕЛЯНЕ

09-16.03.09

 

 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ   |  ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ НА САЙТЕ  |  ОТПРАВИТЬ ОТЗЫВ ПИСЬМОМ

 

 

 

Hosted by uCoz