ПОНИМАНИЕ ЖИЗНИ: РОССИЯ И МИР

28.03.08

Родина по-Русски или по джигарханянам?

Мы помним то время, когда всё, что было заложено И.В.Сталиным, не было извращено и опоганено последующими так называемыми «руководителями» партии и государства, когда по радио (телевизоров тогда в Сибири не было) передачи начинались с исполнения Гимна Советского Союза, песен «Утро красит…», «Широка страна моя родная…». Так мы выросли, а память обо всём этом осталась – от себя ведь не убежишь. В один из советских праздников наши жёны-хохлушки, которые умели не только рожать нам хороших детей, воспитывать их, хорошо работать и заботиться о нас, а ещё и очень хорошо петь, так как имели кое-какое образование в этом увлекательном занятии, затянули песню «Ой чорна яси чорна». Мы тоже были не лыком шиты, и кроме того, что умели работать месяцами как лошади с семи утра до трёх ночи, отвечать за людей, принимать ответственность на себя, стрелять и много чего другого, мы тоже умели петь. Мой друг, В.Синдянов, посмотрев на меня, сказал: «А у нас, зато, «Бродяга», а так как судьба забросила его родителей - в Забайкалье, моих - на Ангару, где мы родились и выросли на этой песне, то знали её во всех вариантах, а уж исполняло её местное население тогда так, что куда там хору имени Пятницкого или даже имени Верьовки – хор пел за деньги, а граждане от щирой Русской души. Короче, мы запели, жёны – хохлушки, не стерпев, подтянули – в итоге народ плакал. А кто был в нашей весёлой и дружной компании? Конечно татары, украинцы, азербайджане, молдаване, само собой русские и евреи: С.Фрик и В.Крумгольц сотоварищи, да и другие хорошие люди разных национальностей. Пели чаще всего русские и украинские песни, реже «Сулико» (но зато как!). Плясали под еврейские, украинские, русские мелодии так, что залётное высокое начальство, увидев, пришло в изумление и спросило – а кто это? Проблем с дружбой народов не было никаких, и Родина в нашем понимании была «от Москвы до самых до окраин» и таковой осталась у многих из нас до времён нынешних, чего не скажешь о других гражданах.

Чтобы в этом убедиться, достаточно прочитать «АиФ» №1-2 от 9-12 января 2008 года, где А.Джигарханян, «живущий то в Москве, то в Америке», «по натуре клоун{1}, скоморох{2}» питающийся «злом, пороками и счастьем» заявляет: «…не знаю, что такое родина. Я тоскую по тем, кого люблю». Заметим, что в отличие от А.Джигарханяна, в нашей тогдашней компании очень хорошо знали и понимали, что такое Родина и такие заявления могли бы иметь печальные последствия для заявителя. «Клоун и скоморох» на полном серьёзе заявляет: «я тоскую по тем, кого люблю, где они – там и мой дом», в связи с чем уместен вопрос: а если они там, где фашизм, произвол и тому подобное, - дом А.Джигарханяна и сам он там же? Судя по его же словам – да, там и был бы уважаемый Джигарханян в той же личине скомороха и клоуна, да и иначе и быть не может с человеком, которому «уже ничего не интересно» и который «ничему не удивляется», у которого есть «некая неуправляемая энергетика», который стремится «обладать, властвовать над зрителем» и полагает, что «искусство абсолютно бессмысленно», но считает возможным давать такие интервью, а «АиФ» считают возможным данные измышлизмы публиковать на третьей странице номера.

А пока у него будет не всё в порядке с управляемостью собственной энергетикой, желаниями, намерениями, целеполаганием и пониманием смысла искусства, им, в обход его сознания, будут управлять те, кто, в отличие от него, понимают, какое воздействие на общество оказывает искусство, и, для достижения собственных целей, умеют управлять энергетикой, желаниями и намерениями не только своими, но и чужими. Вот и используют «скомороха и клоуна» в своих проплаченных целях, и автор статьи М.Мурзина, и «АиФ» в целом (а их в свою очередь те, кто управляет ими), в надежде на то, что граждане не задумаются над тем, что хороший артист может быть подлецом и мерзавцем по жизни. Пример: в 1919 году Ф.Шаляпина попросили спеть перед выпуском школы красных командиров уходивших на фронт. Ф.Шаляпин любил деньги и запросил за выступление то ли два пуда воблы, то ли муки – по тем временам задача в Москве невыполнимая. Командиры ушли на фронт не услышав певца. Ф.Шаляпин русскоязычным певцом был, но вот Русским Человеком не был со всей очевидностью. Слава Богу, те времена, когда редакция могла «засунуть» твоё письмо, куда подальше, миновали и теперь достаточно разместить его в Интернете, и твою точку зрения узнают десятки, знаем по собственному опыту, тысяч граждан: где нужно – поддержат или укажут на ошибку, поделятся своим мнением.

Наша же вина в том, что пока мы честно работали, отдыхали и верили, несмотря на возникающие вопросы, в оглашённые идеалы, клоуны и скоморохи под руководством своих кукловодов тоже работали на достижение целей (судя по всему – чужих), оставшихся в умолчаниях и в результате мы имеем сейчас то, что имеем.

Но до каких пор мы будем позволять многочисленным скоморохам и их хозяевам морочить нам головы и учить жизни?


1.КЛОУН – шут, паяц, потешник: подкачельный гаер, ломака, смешник. Паясничьи ухватки: паясничать, грубо и пошло шутить, ломаться, для забавы и приманки черни. И дураку не всякая шутка к лицу.
2.СКОМОРОХ м. скомрах церк. скоморошка ж. (шведск.?) музыкант, дудочник, гудочник, волынщик, гусляр; промышляющий этим, и пляской, песнями, штуками, фокусами; потешник, ломака, гаер, шут; зап. медвежатник; комедиант, актер и пр.
МОРОКА ж. сиб. морок м. мрак, сумрак, мрачность, марево, мгла, мара, греза, обаянье. Обморок, припадок, омраченье ума. Обойти кого морокой, мороком, морочить, обманывать хитростью, лукавством, лживыми рассуждениями, уверениями, каким-либо обманом чувств и обаяньем; отводить глаза.

 

 

Удатный Мстислав

07.03.2008

 

СТАТЬЯ РАЗМЕЩЕНА В ИНТЕРНЕТЕ

·                28.03.08 отправлена в обратную связь сайта Открытый Университет Жизнеречения

·                19.01.08 Тема на  Форуме Мера

 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ   |  ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ НА САЙТЕ  |  ОТПРАВИТЬ ОТЗЫВ ПИСЬМОМ

 

 

 

Hosted by uCoz