ИТОГИ ПРОЕКТОВ:
ИТОГИ ЖИЗНИ В СЕЛЕ
17.05.09 О селянах и сельчанах
Живут рядом, но каждый в своём
духе
«… от сельской жизни Вы оторваны … Чтобы стать селянином
недостаточно жить в деревне и питаться тем, чем питаются сельчане, ПОКУПАЯ у
них продукты. Так в их жизнь, не говоря об эгрегоре, очень тяжело войти. Для
того, чтобы стать селянином, надо жить в селе, питаться сельскими продуктами и
заниматься сельским хозяйством хотя бы в личном плане. Если этого нет, то
горожане просто переехали в село по своим надобностям. Как только у Вас
появится личное хозяйство, Вы на своей лошади съездите в лес за дровами, надоите
своего молока и т.д. и т.п. у Вас сразу появится интерес к тому изо мной
написанного, что ранее было не интересно.
Сельчанин, селянин – В.Даль в
своём Словаре большого различия между этими словами не делает, но оно есть. В
чём именно, по Вашему?»
Мы за время жизни в селе познакомились
с воззрениями на жизнь тех, кто также как и мы уехали из города или в село, или
строит себе экопоселение, или же обживает свой "родовой гектар".
Назовём их СЕЛЯНАМИ. Мы видим, что они не становятся жителями села, которых
назовём СЕЛЬЧАНАМИ.
Основное различие между селянами и
сельчанами в достигаемых ими целях, путях и СРЕДСТВАХ ДОСТИЖЕНИЯ целей, и
поэтому жизни их мало похожи - они как бы в параллельных мирах существуют.
Селянин – поселившийся в селе
человек, приехавший в село из другого места, чаще из города, но приходилось
видеть и приехавших из другого села, района. Эти люди получили воспитание в ином духе, отличном от сельского, или
ином сельском духе. Например, есть такое село Кучугуры в Воронежской области.
Туда в 2003 году приехало несколько семей из разных городов, купили или
построили себе дома, столярную мастерскую, восстановили храм, родники за
деревней, взяли из детдома приемных детей с отклонениями. Приехали они со
своими идеями: одна группа последователи Саи-Бабы, другая – Виссариона, третья
– Владимира Мегре (анастасийцы). В
мастерской у них работают рабочие из райцентра, туда же и сбывают продукцию. У
местных жителей покупают продукты, в их жизнь не вмешиваются и живут своим
анклавом. Их цель – реализация идей, с
которыми они приехали в это село.
Сельчанин – житель села,
родившийся, выросший и воспитанный в сельском духе, занимающий и в духе села и
в практической, материальной жизни села своё место, понятное односельчанам, и воспроизводящий общепринятый сельский уклад
жизни, что и является основной целью его жизни. В меру понимания и
возможности сельчане приспосабливают свой уклад к изменяющимся объемлющим
условиям жизни (сайдинг, ванна и туалет в доме, стиральная машинка-автомат,
джип во дворе, детей в престижный ВУЗ устроить, едят лапшу доширак с майонезом
и кетчупом и т.п.)
И это два разных мира, которые
сосуществуют рядом и каждый живет в своём духе. Ведь дух для сознания
большинства людей неуловимо выражается в облике, одежде и ношении одежды,
приёмах работы, даже в построении фраз и интонации при разговоре на одном,
казалось бы, языке.
Село, состоящее из сельчан, живёт до
той пор, пока способно к самовоспроизводству. А воспроизводить есть что:
● здоровое наследственное ядро (или
другими словами, генетически здоровое
ядро). Ядро состоит из руководителей хозяйств, сельсовета, артелей и т.п.,
а также дедов-годунов, мудрых стариков (которые могут дать совет верный,
духовно поддержать односельчанина в беде, в трудное время), входят в ядро
бабки-травницы, повитухи и т.д.
● инертную массу достаточных размеров
(как масса тела человека должна быть не ниже нормы), которая воспроизводит
новое поколение инертной массы, способной воспроизвести следующее новое
здоровое поколение и воспитать
представителей здорового ядра. Также она роднится с вновь поселившимися в
селе, с теми же селянами, и жителями других сёл, направляет своих отпрысков в
город для создания там землячеств, районный центр для влияния на руководство
района или выдвигая своих представителей в районное начальство.
●
по краям инертной массы находятся малочисленные по составу:
-
деревенские дурачки и дурочки, с одной стороны, как наглядное предупреждение о
пагубности дури в нравах представителей инертной массы,
- чудаки,
самородки-умельцы, с другой стороны, которые чутки на новое и настраивают дух
села на постоянно меняющийся внешний мир.
Конечно, структура сельского
сообщества намного сложнее, но наша задача понять отличие селян и сельчан.
Для того, чтобы стать сельчанином, а не селянином, по-нашему мнению, надо не только жить в селе, а, главное
– находиться на своём месте в духовной жизни села и в практических делах,
воплощая тот замысел, ради которого это селение образовано. При этом нужно
понимать, что все сельчане, образующие сельское сообщество, являются частью
России, которая в настоящее время осуществляет одновременно два замысла жизни,
несовместных друг с другом – Библейский
Западный и Справедливый, Русский. И беда большинства сельчан и селян в
непонимании ими отличий этих замыслов, потому и работают они на осуществление и
того, и другого.
Если говорить об оторванности от
сельской жизни, то возникает вопрос: от какой из них?
Жить в селе только ради того, чтобы
заниматься личным подсобным хозяйством, обеспечивая
себе пропитание сельскими продуктами, не различая при этом, на какой
замысел работаешь на деле?
Или ради того, чтобы в соответствии с
избранным замыслом справедливой жизни либо осознанно, либо в соответствии с
неосознаваемыми душевными устремлениями участвовать
в духовной жизни села, в воспитании следующих поколений сельчан (в селе
должны рождаться дети, учиться самостоятельно постигать жизнь, творить, в
соответствии со своим самобытным предназначением в жизни, видеть заботу старших
поколений о них, будущем села, страны, природы)? Стремление к такой жизни свойственно русскому духу со времен Руси
Изначальной.
Для того нам и нужно самообразование,
чтобы научиться различать в жизни разные замыслы и пути осуществления каждого
из них, и выбирать свой путь. И помогать тем, кто тоже задается такими
вопросами.
К чему стремятся и те, и
другие?
«Тот, кто не определился со своими ценностями, (они у него
есть, но он не определился), скорее всего различает добро и зло, но вероятнее
всего это не отражается на его поступках (действиях) во внешнем мире. Про себя
подумает, что плохо это и сделает. Биоробот, запрограммированный кем-то.
Цели селян и сельчан по определению не сходятся. Сельчане - это
биороботы (живут в деревне как в городе, только социалки и политики поменьше).
Селяне едут в деревню, чтоб сознательно уйти от соблазнов и политики к
земле-матери и относительной чистоте окружения (воздух, вода, питание,
информация). Цели тех и других зависят от уровня осознанности. Движение вверх и
вниз по вертикали возможно и происходит постоянно».
Откуда берутся цели тех и других? И
почему цели СЕЛЯН и СЕЛЬЧАН не стыкуются?
Наш
сосед Н. - сельчанин, пенсионер, живёт скромно с женой в своём доме (кухня, две
комнатки, летом куры, поросёнок, огород), трое детей и внуки тут же в селе,
иногда к ним заглядывают. Зимой мы заходили к ним в гости - Н. обычно на диване
лежал перед телевизором, жена его то мыла и чистила, то свой телек смотрела. Летом Н. в домино с мужиками-пенсионерами забивает.
И таких в селе большинство. Кому нужна такая жизнь? Потому молодёжи в селе
теперь мало, что тоска их берёт от такой жизни, а детей в селе и того меньше.
Одним словом, обезлюдивает село, хотя хозяйство в селе по сегодняшним меркам
крепкое (800 коров, свинарник и т.п.). Глава хозяйства Г. - под 50 лет, дело
знает, себя не забывает, купил себе зимой вместо прежней престижную машину за
500 тыс. рублей, а з/плата в хозяйстве 4-5 тыс. рублей.
В чём
разница между Н. и Г.?
Первого
ведут по жизни инстинкты, обряженные в
привычки, т.е. он безвольно отрабатывает "команды" своих хозяев,
на которых он в разные периоды батрачил и они "натаскали" его на
выполнение нужных им "команд", и он, скорее всего, различает добро и
зло, но вероятнее всего это не отражается на его поступках (действиях) во
внешнем мире. Про себя подумает, что плохо это и сделает. Он говорит: "на
мой век хватит", отвечая жене, которая его донимает просьбами починить
баню или дом - пол зимой холодный и т.п. Не приучен он дом в порядке содержать
так, как приучена к этому его жена.
Второго
- ведут инстинкты, обряженные в
убеждения, которые он почему-то считает своими и способен своевольничать при их
удовлетворении. Говорил нам, когда мы только в село приехали: без своего
хозяйства в селе не проживёшь: корову для молока, бычков на мясо, поросят
держать надо и т.д. А корма где? За сеном, зерном и прочими кормами к нему
придёшь, "кормильцу". И работать кроме как у него, практически негде,
фермеры сами еле теплятся, и расплачиваются с работниками фуражом и т. п., а в
социалку берут только своих, по блату, мы для них чужие. И видим мы, что кругом ярмо, если такие правила игры в
"сельский образ жизни" принимать за Истину.
И живут
сельчане-единоличники в селе вроде бы сообща, но каждый для себя своим личным
хозяйством и привычным образом, а своевольничать некоторые из них если и могут,
то в пределах дозволенного СОЗДАТЕЛЯМИ этого, так называемого, "сельского образа жизни". Кто
они, эти СОЗДАТЕЛИ?
«Издавна большей частью людей в своих интересах управляет
кучка очень умных, которые различными путями воздействуют на сознание и
подсознание человека. Основной путь – формирование в подсознании человека
заведомо ложных ценностей, которые принимаются человеком и побуждают его к
определенным действиям». Она, кучка очень умных, считает себя "хозяевами жизни всех", кто живёт
на матушке земле. Но правят "хозяева жизни всех" в пределах Попущения
Свыше, на основе своих убеждений и по своеволию, делают всё возможное, чтобы не
обратились люди напрямую к своему
Творцу, к Истине, и увидели, что эта кучка - не "хозяева жизни всех",
а кучка паразитов на их подневольном труде. И почему-то большинство людей
не обращаются к Богу, а ишачат на "хозяев жизни всех"?
Поделимся
мыслями о селянах саибаб-овцах. Стремятся они жить в России, как в ашраме у Саи
Бабы? Нет. Там, в индийском ашраме, армейские порядки и навряд ли паства сама
по себе захочет такую жизнь за его пределами. Но ведь верные слуги наводят
железный порядок в ашраме? Да, наводят! И
кто помешает "хозяевам жизни всех" навести свой порядок на
матушке земле, если сельчане,
кроме привычки ничего знать не хотят, а селяне - многое понимая, своими
убеждениями себя же ограничивают. Как подметил один знакомый селянин: я между
городом и селом (душой он в городе и круг общения его там, а воздухом и водой,
молочком и картошкой деревенской питается, хотя он в селе не первый год, а
чужой для сельчан). А он куда из "всемирного ашрама" денется, который
строят "хозяева жизни всех" и их подручные четвёртое тысячелетие? То
же самое относится и к прочим "-овцам", сельским и городским.
Объединяет "-овец" то, что все они - единоличники, каждый сам по
себе, даже если они в стадо собьются или стаю сколотят.
И
сельчане, и селяне доживают свой век, их образу жизни нет места в
будущем, после смены логики социального поведения (об этом можно узнать на www.dotu.ru): "хозяевам
жизни всех" они такими не нужны - рабы из них никчёмные, от Бога они отвернулись,
и Он от них тоже отвернулся.
Встречались
мы в своё время с З., участником авторского коллектива Внутренний Предиктор
СССР. Простой в общении человек, ровесник Н., в свободное от основной работы
время вместе с товарищами занят описанием происходящего в России и мире. Знает
много, НО отличается от остальных известных нам людей другим - ответственностью
за всё происходящее на земле, непреклонной волей при воплощении правды Божией и
пониманием, точнее, МЕРОЙ ПОНИМАНИЯ И СО-ВЕСТЛИВОСТЬЮ. Если хотите понять о чём
это, можете прочитать аналитическую записку «О текущем моменте» № 3 (87), 2009
г. Два способа борьбы с «великодержавным пессимизмом» на http://www.dotu.ru.
Хотят ли такие, как З. жить во "всемирном ашраме"? Конечно, нет. Они
знают, чем неправедная жизнь обернется для человечества, и предлагают в меру
своего понимания иной путь народам России и мира - праведный, и Бог
поддерживает их в этом. И такой образ жизни как у З. открыт для всех желающих
того людей.
Откуда появляются цели и
ценности?
«Откуда человек берет свои мерила? Думаю, что мерила являются
следствием сознания (осознанности) человека. А сознание базируется на
характере, духовности, нравственности и культуре. Т.е. внутренние и внешние факторы.
Что-то получили с телом (гены), что-то с душой (опыт прошлых жизней), что-то
извне (окружающая обстановка, люди, отношения и пр.)»
С Вашей
фразы: «мы стремимся жить по совести» началась тема нашей
переписки о мировоззрении, целях и ценностях. Как показывает жизнь, новые
Знания, приходят к людям по СО-ВЕСТИ, и по-совести
человек определяет ту часть своих мировоззренческих мерил, которая
соответствуют праведности.
И мы
видим, что в основе мировоззрения таких людей, как З., праведные мерила, а у
таких как Н. или Г., если и есть праведные мерила, но вероятнее всего это не
отражается на его поступках (действиях) во внешнем мире. Вы пишете: «Цели тех и других зависят от уровня
осознанности, мерила являются следствием сознания», а мы дополним, со-знание является следствием со-вестливости, т.е. по совести Свыше даётся знание и человек сознательно выстраивает свои
мерила, свои мировоззрение и миропонимание, выбирает свой жизненный путь и
ставит по жизни цели. Поэтому мы считаем, что цели у людей появляются из мерил
(ценностей).
Например,
мы переехали жить в сельскую местность, потому что в городе нет для нас
некоторых ценностей: свежего воздуха, вкусной воды, живой еды, природной
тишины. Отсутствие всего перечисленного в городе на нас давило, можно сказать -
отравляло жизнь, и послужило причиной появления цели: переехать в село.
Для нас
воздух, вода, еда, тишина - это ценность, или иначе - мировоззренческие мерила,
на основании которого мы определяем то, что для нас ХОРОШО, а стало быть, нам
необходимо в жизни. Именно став мерилом, нечто превращается в ЦЕЛЬ нашу (или
группы, или общества в целом). Зачем нам достигать то, что для нас является
ПЛОХИМ?
Задаём себе вопрос:
- если мы селяне и
сознательно ушли от соблазнов и политики к земле-матери и относительной чистоте
окружения, то куда мы можем уйти далее,
если будем следовать этим путём?
- никуда... вы сохраните то, что приобрели - относительно чистое
окружение... если не придут или не достанут те, от которых вы ушли.... и если
не предпримите усилие к очередному шагу своего развития.
Везде и всегда оставаться человеком
«Я со всеми своими недостатками, со своей неприступной
крепостью или анклавом в селе, что Вам больше по душе, на порядки ближе к
селянам, т.к. не только живу в селе и питаюсь сельскими продуктами, но ещё и
работаю наравне с ними, т.е. имею ряд забот, которых у Вас нет и по этой
причине целые фрагменты сельской жизни остаются вне Вашего внимания. Если при
появлении личного хозяйства Вы по прежнему будете заниматься написанием статей,
держать сайт и участвовать в форумах, издавать и разпространять газету, то Вам
станет ещё интересней.»
Когда
живешь в селе, отгородившись от сельчан стенами своей крепости, анклава (из словаря иностранных слов: анклав с латинского
–«запираю на ключ»; часть одного государства, со всех сторон окруженное другим
государством. Например, Калининградская область в России), то внешне эта
жизнь очень похожа на сельскую, но внутри анклава жизнь протекает по своим
законам, в своём духе. Это жизнь горожанина в загородном доме, который переехал
туда в соответствии с какими-то своими идеями, желаниями, которым нет места в
духовной и практической жизни села.
Мы
приехали именно в это село не случайно, на определенный срок, для решения вполне
конкретных задач: наладить взаимоотношения с родней, живущей в соседнем селе;
осмыслить путь, пройденный нами в процессе ведения сайта и понять, что такое
сельская жизнь, есть ли нам в ней объективное место и каково оно может быть.
Жители села не понимают, зачем мы сюда приехали и чем мы здесь занимаемся,
потому что в их миропонимании подобные задачи отсутствуют, а привычную им жизнь мы не ведем. Мы им не
мешаем и они нам тоже, а помогаем друг другу в решении бытовых задач.
Сейчас
мы завершаем решение наших
мировоззренческих задач и выставляем новые цели, которые будут достигаться в
другом месте.
СЕЛЯНЕ
09-21.03.09
16-17.05.09
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ |
ОСТАВИТЬ
ОТЗЫВ НА САЙТЕ | ОТПРАВИТЬ
ОТЗЫВ ПИСЬМОМ