ИТОГИ ПРОЕКТОВ: ИТОГИ ЖИЗНИ В СЕЛЕ

 

17.05.09 О селянах и сельчанах

Живут рядом, но каждый в своём духе

«… от сельской жизни Вы оторваны … Чтобы стать селянином недостаточно жить в деревне и питаться тем, чем питаются сельчане, ПОКУПАЯ у них продукты. Так в их жизнь, не говоря об эгрегоре, очень тяжело войти. Для того, чтобы стать селянином, надо жить в селе, питаться сельскими продуктами и заниматься сельским хозяйством хотя бы в личном плане. Если этого нет, то горожане просто переехали в село по своим надобностям. Как только у Вас появится личное хозяйство, Вы на своей лошади съездите в лес за дровами, надоите своего молока и т.д. и т.п. у Вас сразу появится интерес к тому изо мной написанного, что ранее было не интересно.

  Сельчанин, селянин – В.Даль в своём Словаре большого различия между этими словами не делает, но оно есть. В чём именно, по Вашему?»

Мы за время жизни в селе познакомились с воззрениями на жизнь тех, кто также как и мы уехали из города или в село, или строит себе экопоселение, или же обживает свой "родовой гектар". Назовём их СЕЛЯНАМИ. Мы видим, что они не становятся жителями села, которых назовём СЕЛЬЧАНАМИ.

Основное различие между селянами и сельчанами в достигаемых ими целях, путях и СРЕДСТВАХ ДОСТИЖЕНИЯ целей, и поэтому жизни их мало похожи - они как бы в параллельных мирах существуют.

Селянин – поселившийся в селе человек, приехавший в село из другого места, чаще из города, но приходилось видеть и приехавших из другого села, района. Эти люди получили воспитание в ином духе, отличном от сельского, или ином сельском духе. Например, есть такое село Кучугуры в Воронежской области. Туда в 2003 году приехало несколько семей из разных городов, купили или построили себе дома, столярную мастерскую, восстановили храм, родники за деревней, взяли из детдома приемных детей с отклонениями. Приехали они со своими идеями: одна группа последователи Саи-Бабы, другая – Виссариона, третья – Владимира Мегре (анастасийцы).  В мастерской у них работают рабочие из райцентра, туда же и сбывают продукцию. У местных жителей покупают продукты, в их жизнь не вмешиваются и живут своим анклавом. Их цель – реализация идей, с которыми они приехали в это село.

Сельчанин – житель села, родившийся, выросший и воспитанный в сельском духе, занимающий и в духе села и в практической, материальной жизни села своё место, понятное односельчанам, и воспроизводящий общепринятый сельский уклад жизни, что и является основной целью его жизни. В меру понимания и возможности сельчане приспосабливают свой уклад к изменяющимся объемлющим условиям жизни (сайдинг, ванна и туалет в доме, стиральная машинка-автомат, джип во дворе, детей в престижный ВУЗ устроить, едят лапшу доширак с майонезом и кетчупом и т.п.) 

И это два разных мира, которые сосуществуют рядом и каждый живет в своём духе. Ведь дух для сознания большинства людей неуловимо выражается в облике, одежде и ношении одежды, приёмах работы, даже в построении фраз и интонации при разговоре на одном, казалось бы, языке.

                   

Село, состоящее из сельчан, живёт до той пор, пока способно к самовоспроизводству. А воспроизводить есть что:

здоровое наследственное ядро (или другими словами, генетически здоровое ядро). Ядро состоит из руководителей хозяйств, сельсовета, артелей и т.п., а также дедов-годунов, мудрых стариков (которые могут дать совет верный, духовно поддержать односельчанина в беде, в трудное время), входят в ядро бабки-травницы, повитухи и т.д.

инертную массу достаточных размеров (как масса тела человека должна быть не ниже нормы), которая воспроизводит новое поколение инертной массы, способной воспроизвести следующее новое здоровое поколение и воспитать представителей здорового ядра. Также она роднится с вновь поселившимися в селе, с теми же селянами, и жителями других сёл, направляет своих отпрысков в город для создания там землячеств, районный центр для влияния на руководство района или выдвигая своих представителей в районное начальство.

● по краям инертной массы находятся малочисленные по составу:

- деревенские дурачки и дурочки, с одной стороны, как наглядное предупреждение о пагубности дури в нравах представителей инертной массы,

- чудаки, самородки-умельцы, с другой стороны, которые чутки на новое и настраивают дух села на постоянно меняющийся внешний мир.

Конечно, структура сельского сообщества намного сложнее, но наша задача понять отличие селян и сельчан.

 

Для того, чтобы стать сельчанином, а не селянином, по-нашему мнению, надо не только жить в селе, а, главное – находиться на своём месте в духовной жизни села и в практических делах, воплощая тот замысел, ради которого это селение образовано. При этом нужно понимать, что все сельчане, образующие сельское сообщество, являются частью России, которая в настоящее время осуществляет одновременно два замысла жизни, несовместных друг с другом  – Библейский Западный и Справедливый, Русский. И беда большинства сельчан и селян в непонимании ими отличий этих замыслов, потому и работают они на осуществление и того, и другого.

Если говорить об оторванности от сельской жизни, то возникает вопрос: от какой из них?

Жить в селе только ради того, чтобы заниматься личным подсобным хозяйством, обеспечивая себе пропитание сельскими продуктами, не различая при этом, на какой замысел работаешь на деле?

Или ради того, чтобы в соответствии с избранным замыслом справедливой жизни либо осознанно, либо в соответствии с неосознаваемыми душевными устремлениями участвовать в духовной жизни села, в воспитании следующих поколений сельчан (в селе должны рождаться дети, учиться самостоятельно постигать жизнь, творить, в соответствии со своим самобытным предназначением в жизни, видеть заботу старших поколений о них, будущем села, страны, природы)? Стремление к такой жизни  свойственно русскому духу со времен Руси Изначальной. 

 

Для того нам и нужно самообразование, чтобы научиться различать в жизни разные замыслы и пути осуществления каждого из них, и выбирать свой путь. И помогать тем, кто тоже задается такими вопросами.

 

К чему стремятся и те, и другие?

«Тот, кто не определился со своими ценностями, (они у него есть, но он не определился), скорее всего различает добро и зло, но вероятнее всего это не отражается на его поступках (действиях) во внешнем мире. Про себя подумает, что плохо это и сделает. Биоробот, запрограммированный кем-то.

Цели селян и сельчан по определению не сходятся. Сельчане - это биороботы (живут в деревне как в городе, только социалки и политики поменьше). Селяне едут в деревню, чтоб сознательно уйти от соблазнов и политики к земле-матери и относительной чистоте окружения (воздух, вода, питание, информация). Цели тех и других зависят от уровня осознанности. Движение вверх и вниз по вертикали возможно и происходит постоянно».

 

Откуда берутся цели тех и других? И почему цели СЕЛЯН и СЕЛЬЧАН не стыкуются?

          Наш сосед Н. - сельчанин, пенсионер, живёт скромно с женой в своём доме (кухня, две комнатки, летом куры, поросёнок, огород), трое детей и внуки тут же в селе, иногда к ним заглядывают. Зимой мы заходили к ним в гости - Н. обычно на диване лежал перед телевизором, жена его то мыла и чистила, то свой телек смотрела. Летом Н. в домино с мужиками-пенсионерами забивает. И таких в селе большинство. Кому нужна такая жизнь? Потому молодёжи в селе теперь мало, что тоска их берёт от такой жизни, а детей в селе и того меньше. Одним словом, обезлюдивает село, хотя хозяйство в селе по сегодняшним меркам крепкое (800 коров, свинарник и т.п.). Глава хозяйства Г. - под 50 лет, дело знает, себя не забывает, купил себе зимой вместо прежней престижную машину за 500 тыс. рублей, а з/плата в хозяйстве 4-5 тыс. рублей.

В чём разница между Н. и Г.?

Первого ведут по жизни инстинкты, обряженные в привычки, т.е. он безвольно отрабатывает "команды" своих хозяев, на которых он в разные периоды батрачил и они "натаскали" его на выполнение нужных им "команд", и он, скорее всего, различает добро и зло, но вероятнее всего это не отражается на его поступках (действиях) во внешнем мире. Про себя подумает, что плохо это и сделает. Он говорит: "на мой век хватит", отвечая жене, которая его донимает просьбами починить баню или дом - пол зимой холодный и т.п. Не приучен он дом в порядке содержать так, как приучена к этому его жена.

Второго - ведут инстинкты, обряженные в убеждения, которые он почему-то считает своими и способен своевольничать при их удовлетворении. Говорил нам, когда мы только в село приехали: без своего хозяйства в селе не проживёшь: корову для молока, бычков на мясо, поросят держать надо и т.д. А корма где? За сеном, зерном и прочими кормами к нему придёшь, "кормильцу". И работать кроме как у него, практически негде, фермеры сами еле теплятся, и расплачиваются с работниками фуражом и т. п., а в социалку берут только своих, по блату, мы для них чужие. И видим мы, что кругом ярмо, если такие правила игры в "сельский образ жизни" принимать за Истину.

 

И живут сельчане-единоличники в селе вроде бы сообща, но каждый для себя своим личным хозяйством и привычным образом, а своевольничать некоторые из них если и могут, то в пределах дозволенного СОЗДАТЕЛЯМИ этого, так называемого, "сельского образа жизни". Кто они, эти СОЗДАТЕЛИ?

«Издавна большей частью людей в своих интересах управляет кучка очень умных, которые различными путями воздействуют на сознание и подсознание человека. Основной путь – формирование в подсознании человека заведомо ложных ценностей, которые принимаются человеком и побуждают его к определенным действиям». Она, кучка очень умных, считает себя "хозяевами жизни всех", кто живёт на матушке земле. Но правят "хозяева жизни всех" в пределах Попущения Свыше, на основе своих убеждений и по своеволию, делают всё возможное, чтобы не обратились люди напрямую к своему Творцу, к Истине, и увидели, что эта кучка - не "хозяева жизни всех", а кучка паразитов на их подневольном труде. И почему-то большинство людей не обращаются к Богу, а ишачат на "хозяев жизни всех"?

 

Поделимся мыслями о селянах саибаб-овцах. Стремятся они жить в России, как в ашраме у Саи Бабы? Нет. Там, в индийском ашраме, армейские порядки и навряд ли паства сама по себе захочет такую жизнь за его пределами. Но ведь верные слуги наводят железный порядок в ашраме? Да, наводят! И кто помешает "хозяевам жизни всех" навести свой порядок на матушке земле, если сельчане, кроме привычки ничего знать не хотят, а селяне - многое понимая, своими убеждениями себя же ограничивают. Как подметил один знакомый селянин: я между городом и селом (душой он в городе и круг общения его там, а воздухом и водой, молочком и картошкой деревенской питается, хотя он в селе не первый год, а чужой для сельчан). А он куда из "всемирного ашрама" денется, который строят "хозяева жизни всех" и их подручные четвёртое тысячелетие? То же самое относится и к прочим "-овцам", сельским и городским. Объединяет "-овец" то, что все они - единоличники, каждый сам по себе, даже если они в стадо собьются или стаю сколотят.

И сельчане, и селяне доживают свой век, их образу жизни нет места в будущем, после смены логики социального поведения (об этом можно узнать на www.dotu.ru): "хозяевам жизни всех" они такими не нужны - рабы из них никчёмные, от Бога они отвернулись, и Он от них тоже отвернулся.

 

Встречались мы в своё время с З., участником авторского коллектива Внутренний Предиктор СССР. Простой в общении человек, ровесник Н., в свободное от основной работы время вместе с товарищами занят описанием происходящего в России и мире. Знает много, НО отличается от остальных известных нам людей другим - ответственностью за всё происходящее на земле, непреклонной волей при воплощении правды Божией и пониманием, точнее, МЕРОЙ ПОНИМАНИЯ И СО-ВЕСТЛИВОСТЬЮ. Если хотите понять о чём это, можете прочитать аналитическую записку «О текущем моменте» № 3 (87), 2009 г. Два способа борьбы с «великодержавным пессимизмом» на http://www.dotu.ru. Хотят ли такие, как З. жить во "всемирном ашраме"? Конечно, нет. Они знают, чем неправедная жизнь обернется для человечества, и предлагают в меру своего понимания иной путь народам России и мира - праведный, и Бог поддерживает их в этом. И такой образ жизни как у З. открыт для всех желающих того людей.

 

Откуда появляются цели и ценности?

«Откуда человек берет свои мерила? Думаю, что мерила являются следствием сознания (осознанности) человека. А сознание базируется на характере, духовности, нравственности и культуре. Т.е. внутренние и внешние факторы. Что-то получили с телом (гены), что-то с душой (опыт прошлых жизней), что-то извне (окружающая обстановка, люди, отношения и пр.)»

С Вашей фразы: «мы стремимся жить по совести» началась тема нашей переписки о мировоззрении, целях и ценностях. Как показывает жизнь, новые Знания, приходят к людям по СО-ВЕСТИ, и по-совести человек определяет ту часть своих мировоззренческих мерил, которая соответствуют праведности.

И мы видим, что в основе мировоззрения таких людей, как З., праведные мерила, а у таких как Н. или Г., если и есть праведные мерила, но вероятнее всего это не отражается на его поступках (действиях) во внешнем мире. Вы пишете: «Цели тех и других зависят от уровня осознанности, мерила являются следствием сознания», а мы дополним, со-знание является следствием со-вестливости, т.е. по совести Свыше даётся знание и человек сознательно выстраивает свои мерила, свои мировоззрение и миропонимание, выбирает свой жизненный путь и ставит по жизни цели. Поэтому мы считаем, что цели у людей появляются из мерил (ценностей).

Например, мы переехали жить в сельскую местность, потому что в городе нет для нас некоторых ценностей: свежего воздуха, вкусной воды, живой еды, природной тишины. Отсутствие всего перечисленного в городе на нас давило, можно сказать - отравляло жизнь, и послужило причиной появления цели: переехать в село.

Для нас воздух, вода, еда, тишина - это ценность, или иначе - мировоззренческие мерила, на основании которого мы определяем то, что для нас ХОРОШО, а стало быть, нам необходимо в жизни. Именно став мерилом, нечто превращается в ЦЕЛЬ нашу (или группы, или общества в целом). Зачем нам достигать то, что для нас является ПЛОХИМ?

 

Задаём себе вопрос:

- если мы селяне и сознательно ушли от соблазнов и политики к земле-матери и относительной чистоте окружения, то куда мы можем уйти далее, если будем следовать этим путём?

- никуда... вы сохраните то, что приобрели - относительно чистое окружение... если не придут или не достанут те, от которых вы ушли.... и если не предпримите усилие к очередному шагу своего развития.

 

Везде и всегда  оставаться человеком

 

«Я со всеми своими недостатками, со своей неприступной крепостью или анклавом в селе, что Вам больше по душе, на порядки ближе к селянам, т.к. не только живу в селе и питаюсь сельскими продуктами, но ещё и работаю наравне с ними, т.е. имею ряд забот, которых у Вас нет и по этой причине целые фрагменты сельской жизни остаются вне Вашего внимания. Если при появлении личного хозяйства Вы по прежнему будете заниматься написанием статей, держать сайт и участвовать в форумах, издавать и разпространять газету, то Вам станет ещё интересней.»

Когда живешь в селе, отгородившись от сельчан стенами своей крепости, анклава (из словаря иностранных слов: анклав с латинского –«запираю на ключ»; часть одного государства, со всех сторон окруженное другим государством. Например, Калининградская область в России), то внешне эта жизнь очень похожа на сельскую, но внутри анклава жизнь протекает по своим законам, в своём духе. Это жизнь горожанина в загородном доме, который переехал туда в соответствии с какими-то своими идеями, желаниями, которым нет места в духовной и практической жизни села.

Мы приехали именно в это село не случайно, на определенный срок, для решения вполне конкретных задач: наладить взаимоотношения с родней, живущей в соседнем селе; осмыслить путь, пройденный нами в процессе ведения сайта и понять, что такое сельская жизнь, есть ли нам в ней объективное место и каково оно может быть. Жители села не понимают, зачем мы сюда приехали и чем мы здесь занимаемся, потому что в их миропонимании подобные задачи отсутствуют, а привычную им жизнь мы не ведем. Мы им не мешаем и они нам тоже, а помогаем друг другу в решении бытовых задач.

Сейчас мы  завершаем решение наших мировоззренческих задач и выставляем новые цели, которые будут достигаться в другом месте.

СЕЛЯНЕ

09-21.03.09

16-17.05.09

 

 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ   |  ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ НА САЙТЕ  |  ОТПРАВИТЬ ОТЗЫВ ПИСЬМОМ

 

 

 

Hosted by uCoz