ПОНИМАНИЕ ЖИЗНИ: НАРОДНОЕ
УЧИТЕЛЬСТВО
12.07.08
Он тот, кто научил тебя познанью
В общении на форуме «Мировоззренческое
самообразование» наше внимание привлекло мнение: «причины появления типа строя психики у отдельного индивида
не раскрыты и ограничены... Можно предположить, что причины этого биологические, скажем, в ряде случаев, как следствие сформированных
обстоятельств, проснулся один из
«спящих» генов, что и обусловило в последующем соответствующий тип психики.
У Б.Поршнева есть интересная теория…» (выделено автором).
Мы тоже задались вопросом: «каковы причины формирования у
человека того или иного типа строя психики: животного или его разновидностью –
скотского; или зомби-биоробота; или демонического; либо человечного, как нормы
для "человека разумного"?» (о типах строя психики в материалах на
сайтах – http://www.dotu.ru, http://www.vodaspb.ru) и ознакомились с
материалом о теории Поршнева по тексту, найденному в Интернет
«В этом году <1997> - грустный юбилей. Четверть века
назад ушел из жизни профессор Борис Федорович Поршнев (1905-1972). Именно ему
удалось ответить на вековечный "важнейший вопрос всех вопросов" - о
том, как же на самом деле обстоит всё с происхождением "человека
разумного". Монография "О начале человеческой истории" явилась
последней работой ученого и вышла в свет уже посмертно. Она задумывалась автором
как центральная часть более обширного произведения - "Критика человеческой
истории". Трагическая смерть прервала работу великого ученого, но всё же он
успел сказать свое последнее - вещее - слово. С момента выхода в свет (1974 г.) этого эпохального труда прошло уже более чем два десятилетия, но в
трудах исследователей, занимающихся вопросом происхождения человека, гениальные
прозрения Поршнева даже не упоминаются. Удивляться этому не приходится,
наоборот, это даже знаменательно: перед нами традиционный, уже классический - несущий истину - глас
вопиющего в пустыне. Так прислушаемся же к этому голосу» <выделено при цитировании нами>.
Обращают на себя внимание две выделенных
фразы о «трагической смерти… великого ученого и несущий истину - глас вопиющего
в пустыне». Мы задались вопросами:
- связаны ли содержание теории и трагическая
смерть ученого?
- о чём это и ДЛЯ ЧЕГО написан текст о теории
Поршнева?
- является ли его содержание стремлением к
истине?
В начале текста приводится утверждение
«Адельфофагия, или умерщвление и поедание части
представителей своего собственного вида… и привела к возникновению рода
человеческого - Homo sapiens», а далее по тексту приводятся доводы в
обоснование истинности этого утверждения.
«Человек почему-то
должен был явиться, а не развиться: ханжескому человеческому сознанию
требовался "акт творения", и он (этот акт) был сотворён - это
оказалось сделать проще, нежели кропотливо заниматься вопросом антропогенеза» <выделено
при цитировании нами>.
Автором теории и составителями текста, акт
сотворения человека Богом отвергается в пользу эволюционной теории
происхождения человека из животного мира. Естественная связь человека и Бога и
потребность человека в такой связи названа «ханжеством». По В.Далю «Ханжа – пустосвят, притворно набожный, лицемер, двуличный
человек».
Для верующего человека, очевидно, что всё
живое создал Бог, и развитие человека идёт через психику, на основе поступающей
информации (глухонемые дети, если с ними не работают психологи, не
развиваются). Поэтому мнение о том, что «проснулся один из
«спящих» генов, что и обусловило в последующем соответствующий тип психики»
указывает на
приверженность эволюционной теории, которая признаёт первенство физиологии над
духом, нравственностью. Если данное мнение становится аксиомой в миропонимании,
то в нём не остаётся места вере Богу. И сможет ли человек с таким
миропониманием воспринять слова Свыше, обращённые к нему через Коран?
Во имя Аллаха
Всемилостивого и Милосердного!
1. Читай (и возгласи!)
Во имя Бога твоего, кто сотворил -
2. Кто создал человека
Из сгустка.
3. Читай! Господь твой самый щедрый –
4. Он – Тот, кто (человеку дал) перо
И научил письму 1,
5. А также обучил тому, что он не знал. 2
6. Но нет же!
Преступает все пределы человек,
7. Себе приписывая
все, чем он богат и знатен.
8. Ведь к Богу
твоему вернется все, что суще.
(Сура 96 СГУСТОК -
Первое откровение, переданное Мухаммедом. Знаменует начало его пророческой
деятельности.)
И поймёт ли он, какие перед ним открываются
перспективы:
10. И увещанье это
примет тот,
Кто гнева Господа страшится,
11. А отрекутся от
него лишь те несчастные,
12. Которые войдут
в Огонь великий.
13. Им там не
предстоит ни жить, ни умереть.
14. Восторжествуют
те, кто чистоту блюдёт,
15. Кто поминает
имя Бога
И лишь Ему несет свои молитвы.
16. Увы! Вы жизни
ближней отдаете предпочтенье,
17. Хотя последняя
— и краше и длиннее.
(Сура 87
ВСЕВЫШНИЙ)
Отвечая для себя на вопрос о появлении того
или иного типа строя психики у человека, мы пришли к пониманию, что человечный
строй можно обрести только под Божьим водительством, а другие – нечеловечные
типы – от неверия Богу. А какой уж из них проявится в психике, зависит от
воспитания, обстоятельств жизни и способностей человека, заложенных в него от
рождения и развитых или подавленных культурой, в которой он жил и живёт ныне.
Генетические программы самовосстанавливаются, как самоочищаются загрязнённые
озёра и реки, что выяснено наукой, иначе, с господствующим ныне образом жизни
людей, человечество бы выродилось.
В процессе взросления у ребёнка
последовательно развиваются и осваиваются им все компоненты психики при общении с Богом. Если же связь с
Ним окружающие его люди прерывают, то ребёнок продолжает развиваться - телесно,
а психическое развитие тормозится. НО в любом
возрасте есть у человека возможность обратиться к Богу и доразвить необходимое
в себе, в процессе самовоспитания и мировоззренческого самообразования.
И
только те, чьи сердца запечатаны для познания истины и обращения к Богу за
помощью, прекращают свой земной путь вне зависимости от своего возраста, либо
Бог оставляет их жить в назидание другим и как предостережение от заблуждений.
Примером тому Поршнев и составитель текстов на основе его
человеконенавистнической теории. Двойная кара тем, кто сеет ложь под видом
правды, сбивая с праведной стези. И горе тем, кто доверится такой лжи, вопреки
своей изначальной способности к здравомыслию и чувству меры Божьего
предопределения!
При изучении выжимки из теории Поршнева мы
постоянно испытывали самые неприятные ощущения, которые запомнились навсегда. И
отпала охота читать богоборческие тексты и общаться с людьми с подобными
взглядами на жизнь, кроме случая, когда Бог непосредственно укажет на
необходимость такого общения. Такие тексты путают мысли, портят настроение и
вносят раздор, потому что они основаны на лжи, а Бог не поддерживает
обращающихся к мерзости. Для сравнения, когда мы читаем работы Внутреннего Предиктора
СССР или роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, или «Жизнь Мухаммеда»
Веры Пановой и Юрия Вахтина, а тем более Коран, то на душе светло, и в мыслях
ясно от ощущения присутствия Всемогущего Творца, и познание истины протекает
при попутном ветре Вседержительности!
1 Буквально: «калам(ом)»
пером. «Перо» Господне показывается каждому, кто стучится у ворот мира
скрытого, «незримого». Оно неустанно пишет по сердцам всех людей различные виды
знания, и разница между людьми лишь в том, видят ли они лик этого пера. Милость
Всевышнего – когда Он вознаграждает вас благом, и вы видите истинность всех
описаний этого пера, которые вовлекают вас в тайну, сокровенную беседу с каждой
частичкой небес и земли, и этой беседе нет предела и нет конца, так как это
слова, почерпнутые из моря речи Всевышнего, которая бесконечна.
2 (В шестом издании эти стихи переведены так: «4. Он тот, кто научил
тебя познанью 5. И человека обучил тому, что он не знал»)
СЕЛЯНЕ
10-12.07.2008
СТАТЬЯ РАЗМЕЩЕНА В ИНТЕРНЕТЕ
·
12.07.08 на Форуме «Мировоззренческое самообразование»
- ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ
НА
ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ | ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ НА САЙТЕ | ОТПРАВИТЬ ОТЗЫВ ПИСЬМОМ