ПРЕОБРАЖЕНИЕ СЕЛА: ЧЕМ ЖИВЕТ СЕЛО

07.03.08

Матушка-земля ждёт …

(по какому замыслу жизни будем выставлять цели?)

          При  главе села три месяца назад создали аналитическую группу для реализации плана социально-экономического развития села до 2017 года. Состоит она из руководителей и специалистов, в том числе молодых, и мы туда входим. От одного из участников группы поступила аналитическая записка, где речь идёт о природных ресурсах на территории муниципального образования (так сейчас называют село и земли села с окрестностями). По прочтении записки захотелось нам вспомнить о былом, и помечтать о будущем.

            Захотелось нам поведать о ВОЗДУХЕ целебном боровом и степном, о ВОДЕ озёр пресных и горьких с целебной грязью, о ПОЧВАХ плодородных с урожаями более 50 центнеров пшеницы с гектара, о ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ – глинах, минеральной воде, о ЛЕСАХ реликтовых и всём, что в них растёт и водится, и многом другом.

             ВОЗДУХ.  Каких-то 50 лет назад. Зимнее утро тихое, солнечное, голубой искристый снег слепит глаза, над избами дымы белые столбом, приятный запах берёзовых дров, тишина и ощущение счастья. Воздух тот лечил. Вот и в будущем можно было бы построить летние лагеря отдыха, санатории и спортивные базы – до города два-три часа езды, а в нём дышать нечем. А пока сжигают в селе около 17 000 тонн угля за зиму, не считая кочегарок, при этом много чего попадает в воздух, и потому у большинства жителей по нескольку хронических заболеваний. А ведь при хозяйском подходе дома можно было бы строить тёплыми и отапливать их на основе иных технологий, сведя к минимуму сжигание углеводородов.

            ВОДА.  За селом тогда были чистыми и озера, и речка, красотища, на покосе пили из речки, наклонившись к воде и напиться не могли, такой была вода вкусной. А в горьком озере мальчишки царапины лечили: утром поцарапал, к вечеру затянуло.  Вот бы где грязелечебницы построить, говорят лучше, чем на Красном море лечит. А какая глина? После неё как будто кожей дышишь! В соседний район на солёные и щелочные озёра за этим не только со всей России, из-за границы приезжают.  А на пресном озере до войны пелядь! водилась, кристально чистым оно  было… А теперь в том озере лишь мелкие караси. А надо то всего помочь озерам после неразумного хозяйствования восстановиться.

             ПОЧВЫ.  Земельный фонд России составляет 1709,7 млн. га и большая часть на вечной мерзлоте. Лишь 13% - составляют сельскохозяйственные угодья (222,3 млн. га),  из них 33 млн. га за последние 25 лет выведены из оборота под разным предлогом.  А у села отличные земли, и растить можно тут практически всё, что считается продуктами долголетия: от зерновых, подсолнечника, технических культур до винограда, арбузов, дынь, ягод, грибов, всего не перечесть. Берись, да выращивай!

             ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. Глины  разных видов. Лет 200 назад первопроходцы-замлеустроители в этих краях что только не делали из тех глин: посуду, черепицу, игрушки,  с нынешними технологиями и подавно чудеса можно творить. А если учесть, что глины эти еще и исцеляют: их можно использовать в местных здравницах – приезжающих со всего мира с каждым годом прибавляется.

              ЛЕСА. Реликтовый сосновый бор, березы, осины, обилие кустарников, ягод, грибов, лечебных трав. Воздухом в таком лесу не надышишься, душа в нем очищается. Когда-то добрые хозяева дома в селе из цельных брёвен строили, наличники росписью украшали, палисады резные делали. Сейчас почти весь лес вывозят в ближнее и дальнее зарубежье. А зайдешь в бор близ села, будто «мамай» прошел: кострища, свалки, сломанные деревья и ямы. А люби люди природу, разве поднялась бы у них рука на такую благодать?

Реально ли это осуществить? Вполне.  Каких-то 60-80 лет назад, когда добросовестные труженики - рабочие и крестьяне под руководством управленцев процветания - строили своё государство по своему замыслу справедливой жизни, преодолевая многие трудности, была успешно реализована значительная часть задуманного на основе технологий того времени. И сейчас бы продолжали строить, если бы да кабы.

 

Мы стали думать – чего недостаёт в той аналитической записке. И тут вспомнилась нам русская былина «О Святогоре и путнике».

«В стародавние времена жил Святогор-богатырь и не было ему равных по силе. Скакал он на своём коне по горам, потому что не держала его земля, увязал его конь в матушке сырой земле. Прослышит он о мятеже, скачет усмирять. Узнает о новом богатыре – скачет с ним сразиться. Со временем тихо стало в горах. Тоска взяла богатыря в одиночестве. Вдруг видит он впереди себя путника с котомкой за плечами, по виду простолюдин. Пустил Святогор своего коня вдогонку во всю прыть, а догнать не может, хотя путник идёт тихим шагом. Делать нечего, окликнул он его и попросил путника подождать. Путник снял котомку, положил её на землю, ждёт. Подъехал  Святогор и спрашивает: что у тебя в котомке? А ты возьми, да посмотри сам – отвечает путник. Подцепил богатырь мешок копьём, не слезая с коня, а сдвинуть его не может. Слез тогда он с коня, взялся за мешок - не может поднять. Тогда ухватился Святогор крепко двумя руками и, что есть силы, потянул, но лишь ушёл в землю по колени. Спросил богатырь путника, что же в его котомке хранится? «Соль Земли – Правда Жизни» – ответил он, поднял легко одной рукой свой мешок, за плечи его и пошёл своим путём. С тех пор о Святогоре ничего не слышали, только былины о нём пересказывают».

«Не в силе Бог, а в Правде», так в народе говорят.

 

А теперь вернёмся к той записке.  Материал в ней изложен грамотно, сильно, со знанием фактов, а в чём соль записки – не ясно. А ведь не достаёт в ней целей с цифрами и шагов с действиями!  Но выставить их возможно, если чётко представляешь,  какая жизнь в селе людям по нраву и какое будущее они для села видят. Аналитическую группу для того и создали, чтобы выявлять, что жителей села не устраивает и почему, а затем цели выставлять для устранения выявленных неурядиц и их причин  трудом самих же селян под руководством сельсовета. И те цели должны соответствовать устремлениям жителей села. А они, эти устремления, у людей на сегодня разнятся. Вот и пора людям определиться, от «какой печки плясать», по какому замыслу жизни цели выставлять:

по Западному ли?

по убеждению ли «моя хата с краю – ничего не знаю»?

по Русскому ли?

           

          О каждом замысле можно сказать в несколько строк.

Западенцы существуют как? По преданиям, про них поговорки: *Каждый сверчок – знай свой шесток*, *Что дано Иове – не дано корове*, *Клюй ближнего – вали на нижнего*,  *Волка ноги кормят* и, как написал один американский школьник в сочинении, *когда я вырасту большим, я буду маленьким и незаметным*. Верят они в «господа», которого боятся как полицейского и слушаются наставников, действующих якобы от его имени: святых отцов в церквях, президентов и премьеров, начальников на работе, звёзд с телеэкранов. Главное для них – не думать своей головой, не слушать свою совесть, чтобы не отлучили их от кормушки, не лишили беззаботного и сытого существования… за чужой счёт.

Себялюбцы как устраиваются? По возможности на халяву, про них поговорки: *Своя рубашка ближе к телу*, *Ласковое теля двух маток сосёт*, *Один раз живём, надо урвать от жизни всё до чего дотянешься*, *После нас хоть потоп*. Для них бог – это деньга и барахлишко. Эти из-за копейки готовы удавиться или удавить других. Такие говорят: *такой вещью, как совесть, я не пользуюсь*. Поэтому, совесть свою, что жжёт изнутри, они дурманами заливают и обкуривают. Те себялюбцы, что потрусливее – как овцы, жмутся к сапогу хозяина, те же, что пожалостливее – стонут, себя жалеют и других норовят пожалеть, кто понаглее - жрут в три горла и семь шкур дерут с жалостливых и овец.

 

Русские люди живут с верой Богу – Творцу и Вседержителю, доверяя Ему свою жизнь в этой, земной, и последующей жизнях. Потому русская душа живёт смело, без страха (трусость – самый большой порок), живёт правдиво, прямодушно, безо лжи (ложь во спасение бывает либо от трусости и жалости, либо от глупости), живёт задорно, без уныния, ведь Бог близок и Он отзывчив ко всякому, кто обратится к Нему с открытым сердцем. У русского человека широкая душа, трезвая голова и чистая совесть, он думает свою думу и идёт себе вперёд. Трудится он от щедрот души и живёт – непреклонно осуществляя Божий Промысел.

 

          Каждый из них относится к земле по-разному:

Западенцы перевели на ней всё естественное, разбили искусственные  газоны и клумбы, пьют они безжизненную воду и едят безжизненную еду, потому и душа, и тело у них тоже безчувственные и безжизненные.

Себялюбцы же гадят и уродуют всё вокруг себя и в самих себе по бездумности и безволию или злонравию. После них остаются разруха и запустение, и душа у них как помойка, и тело как сточная канава.

 

Русские люди землю-кормилицу почитают как мать. В диких лесах и полях на Руси вольно жилось всякой живности.  На землях плодородных они устраивали цветущие сады, где всё родилось, что телу в радость и душе угодно. В русской пословице об этом так говорится: «У Бога всего много».

 

Так кого ждет Матушка-земля?

                   

СЕЛЯНЕ

9-12, 24.02.2008

   

СТАТЬЯ РАЗМЕЩЕНА В ИНТЕРНЕТЕ:

·                07.03.08 Тема на  Форуме Вече сайта Кольцо патриотических ресурсов

·                07.03.08 Тема на  Форуме сайта Концептуальной партии Единение

·                07.03.08 отправлена в обратную связь сайта Открытый Университет Жизнеречения

 

НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ   |  ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ НА САЙТЕ  |  ОТПРАВИТЬ ОТЗЫВ ПИСЬМОМ

 

 

Hosted by uCoz