ПОНИМАНИЕ
ЖИЗНИ: ПОНИМАНИЕ СМЫСЛОВ КОРАНА
07.04.08
Услышать слова Бога может каждый
(Понимание сур 96(1) и 74(2) Корана)
Недавно произошло одно, казалось бы, незамысловатое событие. Из
колонки возле нашего дома перестала идти вода: шумит, а не льется. А бабуля
соседская говорит: «Позвонила я на Водоканал, мне сказали, надо "в дырочку
попадать"». И смеется.
О чём этим случаем нам было сказано на Языке Жизненных
обстоятельств? Известно, что вода - символ информации, колонка – её источник.
Выходит, что источник есть, и вода в нем тоже есть, а чтобы ее набрать, требуется
еще "в нужную дырочку попасть", иначе говоря: чтобы получить нужную
информацию из источника, необходимо настроиться на её прием. По какой же причине
отсутствуют необходимые настройки?
Ответ на этот вопрос мы стали искать в Коране. И в первом же
откровении, переданном людям Свыше через Мухаммеда, прочитали (жирным все
выделено нами):
1.Читай (и
возгласи!) Во имя Бога твоего, кто сотворил –
2.Кто
создал человека
Из сгустка.
3.Читай! Господь
твой самый щедрый –
4.Он –
Тот, кто (человеку дал) перо
И
научил письму,
5.А также обучил тому, что он не
знал.
6.Но нет
же! Преступает все пределы человек,
7.Себе
приписывая все, чем он богат и знатен.
...
В пояснениях переводчика (Иман Валерии Пороховой) к стиху 4
написано: «Перо»
Господне показывается каждому, кто стучится у ворот мира скрытого, «незримого». Оно неустанно
пишет по сердцам всех людей различные виды знания, и разница между
людьми лишь в том, видят ли они лик этого пера. Милость Всевышнего – когда
Он вознаграждает вас благом, и вы видите истинность всех описаний этого пера,
которые вовлекают вас в тайну, сокровенную беседу с каждой частичкой небес и
земли, и этой беседе нет предела и нет конца, так как это слова, почерпнутые из
моря речи Всевышнего, которая бесконечна.
Замечательно написано! Мы понимаем так, если человек голоден до
истины, ищет ответ и от души задает
вопрос напрямую Богу и при этом он настроен – открыт душою – на получение этой информации
в общении с Богом, - это и есть молитва. И ответ такому человеку может прийти напрямую
в душу через его внутренний мир
(вещие сны, мысли в предрассветное время, озарения в течение дня), на Языке Жизненных обстоятельств (через
события жизни) или через произведения
культуры (песни, книги, фильмы и т.д.)
При этом человек должен понимать, что это Бог ведет его по жизни
таким образом, и не приписывать себе «любимому» все, что ему дается Свыше.
Иначе может получиться
так, что человек и вопросом задается, а ответов не получает.
В следующей по хронологии суре читаем:
...
31.Так позволяет
Бог (в грехах) блуждать тому,
Кто
этого захочет сам,
И
ясною стезей ведет того, кто мил Ему.
...
35.Ведь это все – одни из величайших (Моих
знаков).
36.И увещание для людей,
37.Для
тех, кто во главе (к добру) идет,
(А равно) и для тех, кто
остается сзади.
38.И
каждая душа – заложницей своих деяний будет,
39.Помимо
(братьев) правой стороны,
...
55.И
кто захочет, тот его услышит,
56.Но не
услышит ни один из них,
Если
Аллах того не пожелает.
Как мы это понимаем?
Если человек живет с верой и доверием Богу своей земной жизни и
последующей, живет по совести и в ладу с окружающим его миром, то есть
исполняет законы Божьи, стремится понять свое предназначение в Божьем Промысле
и исполнить это предназначение каждодневными делами, то ответы на все его
вопросы даются Свыше через его внутренний
мир, на Языке Жизненных
обстоятельств или через произведения
культуры. И жизнь человека в этом случае легка и радостна: все получается
будто само собой, потому что Бог ведет его "ясною стезёй".
Человек, который живет не по-Божески и
уклонился от исполнения своей доли в Промысле либо по ошибке, в невинном
заблуждении, либо по злому умыслу, злостно нарушая предписанные Богом законы, может
и не слышать ответы на свои вопросы, "если Аллах того не пожелает".
И Бог не дает ему в Различение
информацию только в том случае, когда человек собирается её употребить в
неправедных целях, и неважно, по ошибке или по злому умыслу. От того, что он
делает не то, что ему предназначено и тем самым отказывается от поддержки
Свыше, жизнь его становится тяжелой, ведь Бог позволяет "(в грехах)
блуждать тому, кто этого захочет сам". И ходит такой человек по жизни
кругами, «как тот осёл, который качает воду», до тех пор, пока не одумается.
Когда человек упорно уклоняется от исполнения своего
предназначения по жизни, то он, будучи злочестивым, находится в пределах Попущения,
"познавая гнев других злочестивых", ошибочно понимая под своими
правами и свободой – вседозволенность. Когда же злочестивый в своей
вседозволенности переступает и границы Попущения, то Бог пресекает его жизнь либо
Своей волей, либо, позволяя это сделать вышеупомянутым злочестивым.
Но прежде чем это произойдет, даже самому отъявленному негодяю
или злостному атеисту Бог, до последнего мгновения его жизни, дает «величайшие
знаки» о том, что его ждет большая беда. Другое дело, принимает ли такой
человек во внимание эти знамения, которые часто возникают в виде неприятных
жизненных обстоятельств, или отмахивается от них, утешая себя разными
объяснениями типа: «Это случайность», «Этого не может быть, потому что этого не
может быть никогда», или вообще старается их не замечать. В романе Михаила
Булгакова «Мастер и Маргарита» персонаж по имени Берлиоз – печальный тому
пример: он слушал Сатану и не верил знамениям Бога, в результате угодил под
трамвай.
Почему же происходит так, что человек заблудший или
злоумышленный не внемлет словам Бога, его Знамениям и «величайшим знакам»?
1.В мировоззрении человека Бога нет:
- Он убежден, что Бога нет, что все в жизни непредсказуемо и
случайно, и поэтому не принимает во внимание информацию, данную ему в
Различение: раз Бога нет, значит, нет и его знаков, а если он все же замечает
серьезное предупреждение, то принимает его за наваждение. Вспоминаем русскую сказку о сестрице Аленушке
и братце Иванушке: «Не пей из копытца, козлёночком станешь!»
- Он вообще не задумывается, есть Бог или его нет. Жизнь его
течет сама собой, и несет его по воле волн. Он может проболтаться в волнах
суеты до конца своей жизни, так и не поняв, зачем пришел на эту землю. А может
случиться так, что поднимется волна, да выбросит его на берег, крепко ударив
при этом. Тем самым Свыше ему дается возможность задуматься о смысле своей
жизни и понять свое предназначение.
2. Человек знает, что Бог есть:
- Но он может под Богом подразумевать выдуманные божества.
Например, паства Русской Православной Церкви считает Богом Иисуса Христа,
поклонники многочисленных ведических течений поклоняются природным стихиям:
солнцу, ветру и воде, невольники сект и фанаты боготворят своих авторитетов и
кумиров. У таких людей множество предубеждений и запретов на прием информации,
которые не позволяют им самостоятельно осмыслять её потому, что они слушают
авторитетов.
- Он видит, и слышит данную ему в Различении информацию, но не доверяет
ей, так как для него более значимы собственные желания, убеждения или привычки.
Примером тому маленькая сценка из сельской жизни, рассказанная одним нашим
знакомым: «не пью, не курю, но однажды
выпил глоток пива и всё бы ничего, но имел неосторожность сказать - ХОРОШО НА
КОНЕ ЕЗДИТЬ, ВЫПИЛ - И НИКТО ТЕБЯ НЕ НАКАЖЕТ, после чего вышел к оседланной
лошади. Ногу в стремя - седло сползает, переседлал – ногу в стремя, седло
сползает, всякий нормальный человек расседлал бы лошадь и остался дома. Нет,
переседлал в третий раз и поехал – упала шапка, тут уж очевидно – вернись
домой. Нет, поскакали и через десять минут лошадь на полном скаку сбрасывает,
повод – на руке, лошадь в холке - 180см, копыта – тарелки, 25-30 метров по
земле на поводе с четырьмя тарелками над головой, масса эмоций, хорошо лошадь,
умница, не наступила, вырвала повод и убежала домой, а я остался цел и невредим
без единой царапины».
- Он видит, и слышит данную ему в Различении информацию, но не
может удержать на ней внимание, которое
занято чем-то другим, не имеющим отношения к тому делу, которое он
делает, а тем более – не может осмыслить и понять полученную информацию из-за
неразвитой культуры мышления ("мои мысли - мои скакуны, словно вихри умчат
меня вдаль, обгоняет безумие ветров степных эскадрон моих мыслей шальных"
как поётся в популярной песне). А бывает и так, что в голове у человека шум,
как на базарной площади в воскресный день и мысли похожи на обитателей базара,
которые снуют туда, куда хотят. В этом случае человек данную ему информацию
вообще не замечает: и не слышит и не видит Знаки Жизни, которые направляет ему
Бог. Тогда в жизни случаются Знамения – такие события, которые невозможно не
заметить: серьезная болезнь, авария, землетрясение, что обязательно заставит
задуматься этого человека, почему именно с ним такое случилось.
По большому счету, возможно только два сценария в жизни
человека: либо он живет с верой Богу и исполняет свое предназначение в Промысле
при поддержке Свыше, либо - уклоняется от предназначенного ему Богом по жизни и
встречает на этом пути многочисленные препятствия.
И услышать слова Бога может каждый, если он этого искренне
захочет, уверует, раскается в совершённом зле и обратится к Богу с вопросом о
своем предназначении, то есть - встанет
на "правую сторону", на сторону праведности. А далее следует
проявлять внимательность к Знакам Жизни, Бог же найдет способ наставить человека
на истину. И встать на путь Промысла никогда не поздно. У Бога в распоряжении
вечность, а у человека одна единственная земная жизнь, и чем раньше он осознает
свое предназначение, тем больше хорошего успеет сделать в жизни с Божьей
помощью.
СЕЛЯНЕ
26.03-12.04.2008
СТАТЬЯ РАЗМЕЩЕНА В ИНТЕРНЕТЕ
·
13.04.08 отправлена в обратную
связь сайта Открытый
Университет Жизнеречения
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ | ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ НА САЙТЕ | ОТПРАВИТЬ ОТЗЫВ ПИСЬМОМ